?Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер. Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ. Принятый Закон, в отличие от Закона г. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся ст.

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4.

В году на развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране было выделено в Однако, муниципальная поддержка субъектов малого Костюченко Т.Н., Ермакова Н.Ю., Государственная поддержка.

Указанные предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля г. По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики района. Наиболее привлекательной для малых предприятий по-прежнему является сфера торговли, кроме того, значительное развитие получили малые предприятия сельского хозяйства и обрабатывающих производств.

Продукция, производимая предпринимателями района разнообразна. Работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства ведётся органами местного самоуправления Сальского района системно и целенаправленно, по формированию благоприятного предпринимательского климата в районе, поэтому поддержка предприятий малого бизнеса по-прежнему остается стратегическим направлением для Администрации района с применением программно-целевого комплексного подхода. Главная ее цель - создание благоприятного инвестиционного климата; создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса создание в Сальском районе условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.

Учитывая необходимость создания условий для успешного развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики района, предприниматели получают финансовую поддержку из средств местного бюджета и фонда софинансирования расходов.

Реализация мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность. Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Москве, Самаре или Перми предприниматель может рассчитывать на рублей, тогда как в остальных областях размер гранта ограничен на уровне рублей.

оказание муниципальной поддержки субъектов малого и среднего и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных.

Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя следующие направления: Непосредственную работу, связанную с предложениями по совершенствованию законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства, организацией разработки и реализации, федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением субъектов малого бизнеса в исполнение государственных программ, выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, которые разрабатываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Данные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников, например, фонда поддержки малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в России и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого бизнеса. Помимо государственной поддержки малым и средним предприятиям, необходима и государственная поддержка региональных банков.

Путями решения этой проблемы могли бы стать: В настоящее время создание общих благоприятных условий кредитования и налоговых правил для малых предприятий не исключает необходимости сохранения специальных источников их финансовой поддержки через систему государственных фондов поддержки малого предпринимательства. Основным действующим инструментом реализации государственной политики в этой области является Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, принятая на период гг.

Ее целью является обеспечение условий интенсивного роста малого бизнеса в разных регионах на основе создания фондов поддержки малого предпринимательства.

Круглый стол: «Государственная и муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса»

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.

Государство помогает развитию малого бизнеса налоговыми льготами, специальными программами поддержки, субсидированием процентных ставок.

Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства образован в феврале года как преемник двух областных организаций: Такое решение диктовалось многими обстоятельствами, главными из которых были: Предыдущая программа г. В ряду этих мер — различные виды правовой, методической, организационной и финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, муниципальным организациям поддержки малого предпринимательства, гражданам Ленинградской области, организующим собственный бизнес.

Все мероприятия региональной целевой программы, представляют ли они собой прямую финансовую помощь предпринимателям, организацию образовательных услуг или осуществление информационно-просветительских мер, проводятся на конкурсной основе и регламентируются федеральным законодательством и постановлениями Правительства Ленинградской области. В течение г. Через Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства осуществляются все меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, предусмотренные региональной целевой программой: На 15 ноября комиссией было рассмотрено тридцать семь заявок на получение пособий, принято решение о выделении стартовых пособий в размере от 70 до тыс.

Департамент информационного обеспечения Департамент осуществляет сбор, анализ, систематизацию, распространение информации в интересах субъектов МП; мониторинг деятельности получателей государственной поддержки; разработку и выпуск информационных и презентационных материалов, содействующих развитию предприятий и продвижению их продукции; содействие предприятиям в развитии субконтрактинговых отношений; поддержку веб-сайтов ГУ.

С участием представителей Центра апреля г. В рамках семинара Председателем Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка были представлены приоритеты государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области. Генеральный директор: Матюшкин Владимир Дмитриевич Тел.:

Государственная поддержка

Ключевое значение для развития практики поддержки приобретут, следовательно, такие принципы, как абсолютное преобладание адресных мер поддержки, комплексность мер поддержки, открытость всех используемых процедур, бюджетоэкономные формы поддержки, оперативное управление экономической и социальной эффективностью осуществляемых мер поддержки через постоянный мониторинг оценку таковой эффективности — как в целом, так и по ее отдельным направлениям и даже отдельным получателям.

Наряду со снижением доли прямой финансовой поддержки малых предприятий в виде кредитов, гарантий и т. При этом предполагается, что прямое и косвенное привлечение ресурсов бюджетного финансирования финансовая, имущественная поддержка из бюджетных источников, налоговые льготы и пр. Наиболее сложно определить перспективы для налогового инструментария политики в отношении малого предпринимательства, что связано с ограниченной компетенцией города как субъекта Федерации в области налогообложения.

Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего . формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего имеющие государственную регистрацию и осуществляющие.

В случае превышения малым предприятием установленной численности, согласно части 3 статьи 3 Закона предусмотривалось лишение соответствующих льгот на период, в течение которого допущено превышение численности работников и на последующие три месяца ч. В тех случаях, когда малое предприятие осуществляло несколько видов деятельности многопрофильное , относятся к названию по виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годового объема прибыли.

При определении численности работников малого предприятия должны были учитываться все его работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом фактически отработанного времени, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений малого предприятия. Также к субъектам малого предпринимательства согласно статье 3 Закона относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица ПБОЮЛ.

Государственная регистрация малых предприятий предусмотрена статьей 4 Закона, согласно которой субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Однако отметим, что с 1 января года данный закон утратил свою силу. Статья 2 Закона предусматривала установление порядка создания и деятельности федеральных органов в области государственной поддержки малого бизнеса, разработку и реализацию федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства.

Согласно Закону федеральные программы должны финансироваться не менее чем на 50 процентов за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных фондов РФ. Субъекты РФ решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Государственная поддержка малого предпринимательства согласно статье 6 Закона осуществлялась по следующим направлениям: Для решения этих и других вопросов федеральные органы исполнительной власти проводят следующие мероприятия: Статья 8 Закона в целях конкретной поддержки субъектов малого предпринимательства предусматривает создание фондов поддержки малого предпринимательства для реализации Федеральных программ и механизма осуществления данного Закона.

Согласно ч. Закон предусматривал следующие направления деятельности указанных фондов:

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

Будет ли расцениваться как государственная или муниципальная помощь государственной поддержки малого предпринимательства создан Фонд.

Дата публикации: Зверева С. Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок."", - , , , . -"" , - . - , - .

Ключевые слова: - , , , - , Одной из причин, вызывающих затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в Российской Федерации, субъекты малого и среднего предпринимательства далее — МСП называют недостаточную информационную осведомленность о деятельности органов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства [10]. Федеральный закон от Глава Екатеринбурга — Председатель Екатеринбургской городской Думы — высшее должностное лицо муниципального образования; Екатеринбургская городская Дума — представительный орган; Администрация города Екатеринбурга — исполнительно-распорядительный орган; Счетная палата — контрольно-счетный орган.

Перечисленные полномочия Глава муниципального образования осуществляет, в том числе, при решении вопроса местного значения — содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Торговля, инвестиции и предпринимательство

Основными принципами поддержки малого и среднего бизнеса являются: Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МСП , устанавливаются программами развития субъектов МСП: При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки необходимо предоставить документы, перечень которых определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

Как правило, в пакет этих документов входят: Деятельность по реализации мероприятий федеральных программ развития малого и среднего бизнеса координирует Правительство РФ. Сроки рассмотрения обращений устанавливаются соответственно программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Состоится «круглый стол» на тему: «Государственная и муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса». еля в 15 часов в Большом зале.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины. Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи.

Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края. При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В силу большей концентрации населения развитие малого и среднего предпринимательства интенсивнее идет в городах и поселках — административных центрах крупных муниципальных районов. В то же время наибольшее значение развитие малого бизнеса имеет для сельских территорий, которые не имеют явных конкурентных преимуществ, развитого производственного сектора и потенциала для реализации крупных инвестиционных проектов.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!